Ведомости,
16 октября 2000 г.
Необязательные депутаты
520 просмотров
Разработчики закона об обязательном страховании автогражданской ответственности разругались окончательно. Один из них заявил, что снимает свое авторство с уже готового проекта из-за его недостатков. Второй считает, что никаких недостатков нет, и собирается сегодня внести проект в Госдуму. Позиция Минфина остается непонятной, а страховщики просят депутатов побыстрее сделать свой выбор.
Один из разработчиков закона, председатель подкомитета по страхованию депутат Александр Коваль, считает, что существующий и готовый к внесению в Госдуму вариант законопроекта имеет серьезные недостатки и "концептуально неприемлем". По прогнозам Коваля, на него в любом случае будет дано отрицательное заключение правительства. В то же время второй разработчик законопроекта, зампред. комитета по финансовым рынкам Владимир Тарачев, сказал "Ведомостям", что все недостатки, указанные ранее Минфином, были устранены и можно надеяться на положительное заключение правительства. Тарачев намерен внести законопроект в Госдуму сегодня. Доработанный вариант законопроекта предполагает, что все автовладельцы в обязательном порядке должны застраховать свою гражданскую ответственность. Для контроля за рынком, который оценивается в $1 млрд, предполагается создание Федерального автотранспортного гарантийного агентства в виде госкорпорации, куда страховые компании будут отчислять 5% от поступлений по этому виду страхования. Выплаты страхового возмещения будут ограничены: 80000 руб. при нанесении вреда жизни и здоровью и 60000 руб. при нанесении вреда имуществу. Уровень страховых взносов закон не устанавливает. По словам Коваля, к основным недостаткам проекта относится создание Федерального страхового агентства в виде госкорпорации. Он считает, что в этом агентстве нет необходимости и что можно регулировать деятельность страхового рынка специальным фондом, не создавая дополнительных рабочих мест для госслужащих. По его мнению, фонд мог бы управляться наблюдательным советом, в состав которого вошли бы представители государства и страховщиков. По словам Коваля, в проекте установлены низкие страховые выплаты. "Их размер не позволит компенсировать вред и сведет основную идею закона (защита пострадавших в ДТП) к профанации", — сказал он. Размеры страхового возмещения, указанные в законе, сказал Тарачев, соответствуют тем размерам страховых взносов, которые автовладелец сможет заплатить без особого ущерба для себя. Тем не менее, в законе не установлен и размер страховых взносов. "Принимать закон и не знать, сколько будет платить за страхование автовладелец, не имеет смысла", — сказал Коваль. Тарачев считает, что установить в законе конкретные страховые взносы невозможно, так как нет статистических данных, на которых можно провести их расчет. "Взносы будут установлены после принятия закона. Тогда можно заниматься их расчетом на основе первых данных о страховых случаях", — сказал он. Коваль с этим не согласен. По его словам, в ближайшее время он начнет разработку нового варианта закона. Этот закон, говорит он, будет написан с его помощью и внесен в Думу правительством. Ранее о том, что в плане правительства на 2001 г. стоит разработка такого проекта, заявлял замминистра финансов Михаил Моторин. Позиция Минфина, а точнее департамента страхового надзора, который будет готовить заключение на проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, пока остается неясной. Руководитель департамента Константин Пылов отказывается от общения с прессой уже в течение двух месяцев. Страховщики же совсем устали от затянувшегося процесса. "Ну, пришли бы они уже к какому-то единому мнению", — отреагировал на информацию о возможном появлении в Госдуме второго варианта закона президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. По его словам, страховщики готовы поддержать как проект Коваля, так и проект Тарачева, если в них будут установлены экономически обоснованные страховые взносы, а также не будет "массированного" присутствия государства в системе страхования. "Лишь бы проект не превратился в поле битвы ведомств и клановых интересов", — сказал он.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 16 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию расходов при лечении вне рамок ОМС
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать
|
|
Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год
|
2 февраля 2025 г.
|
|
Tverigrad.ru, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области вырос территориальный коэффициент полиса ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области изменился коэффициент ОСАГО
|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 2 февраля 2025 г.
Кому выгоднее, а кому дороже: в Тверской области изменится стоимость ОСАГО
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 2 февраля 2025 г.
Территориальный коэффициент ОСАГО в Тверской области изменится
|
|
Конкурент, Владивосток, 2 февраля 2025 г.
Водителям подали сигнал: на смену СТС, ПТС и ОСАГО есть всего 10 дней. И вот почему
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области подорожали полисы ОСАГО
|
|
Брянская губерния, 2 февраля 2025 г.
Стоимость полисов ОСАГО изменилась: кого коснулось и на сколько
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 2 февраля 2025 г.
Полис для Тузика
|
1 февраля 2025 г.
|
|
71.ru, Тула, 1 февраля 2025 г.
Туляк взыскал с «Росгосстраха» больше 188 тысяч рублей
|
|
Областная газета, Екатеринбург, 1 февраля 2025 г.
В Свердловской области по материалам полиции осудили группу мошенников
|
|
УралПолит.Ru, Екатеринбург, 1 февраля 2025 г.
В Первоуральске за хищение средств страховых компаний осудили 12 человек
|
|
МК в Тамбове, 1 февраля 2025 г.
В Тамбове предстанут перед судом организатор и 10 участников банды автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 1 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|